ВЫСТАВКА «WORLD FOOD ISTANBUL 2019» КРАТКИЙ ОБЗОР РЫНКА БАД В ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Со 2 по 5 сентября 2019 года в Стамбуле (Турция) в выставочном центре «Tuyap Fair & Congress Centre» проходила ежегодная международная выставка «World Food Istanbul 2019». На 500 выставочных стендах было представлено около 1000 различных брендов напитков и продуктов питания со всех уголков мира. Чтобы познакомиться с новыми тенденциями в пищевой и торговой индустрии, найти новых поставщиков, расширить свой ассортимент продукции, выставку в этом году посетили более 20 тыс. специалистов из 45 стран мира.
Со 2 по 5 сентября 2019 года в Стамбуле (Турция) в выставочном центре «Tuyap Fair & Congress Centre» проходила ежегодная международная выставка «World Food Istanbul 2019». На 500 выставочных стендах было представлено около 1000 различных брендов напитков и продуктов питания со всех уголков мира. Чтобы познакомиться с новыми тенденциями в пищевой и торговой индустрии, найти новых поставщиков, расширить свой ассортимент продукции, выставку в этом году посетили более 20 тыс. специалистов из 45 стран мира. Для сравнения: в 2018 году на выставке было представлено 430 экспонентов из 29 стран мира, 16 тысяч посетителей из 133 стран. Такой рост интереса к новым производителям, товарам и услугам, представленным на международной продуктовой выставке в Стамбуле, — хороший показатель для оценки экономической ситуации в Турции и близлежащих странах и перспектив экспортно-импортных отношений.
Специальные мероприятия для личного знакомства производителей и торговых сетей, запланированные организаторами выставки, помогли покупателям из Китая, Франции, Германии, России, Великобритании, Индии, Нидерландов, США и других стран провести за 4 дня более 3 тыс. переговоров в формате B2B.
Российская делегация была представлена несколькими стендами различных регионов нашей страны. На коллективном стенде Алтайского края, организованном Центром поддержки экспорта НО «Алтайский фонд МСП», была представлена продукция: производителя оздоровительной продукции на основе субстанций пантового оленеводства ООО «Пантопроект»; производителя экстрактов ООО «Вистерра», зернотрейдеров ООО «Дивия» и ООО «Алтайская долина», косметической компании «Малавит» и компании по производству продукции из кедрового ореха «Фром Вайлд».
Алтай — уникальный регион в России, одна из самых сильных в мире точек притяжения. Продукция Алтая, к сожалению, мало известна даже многим россиянам, особенно в европейской части нашей страны, не говоря уже о жителях стран Европы и Ближнего Востока. Алтайский край славится своими превосходными экологически чистыми продуктами.
Алтай — прародина всех тюркских народов, об этом жители Турции неоднократно упоминали, подходя к нашему стенду. Уже в первый день выставки ее посетителями и участниками было проявлено особое внимание к компаниям Алтая. Наибольший интерес у посетителей выставки Стамбула вызвали, без сомнения, наши зерноперерабатывающие компании, поставщики чечевицы, нута, гороха. Чечевица — важное сельскохозяйственное растение, она занимает в турецкой кулинарии почетное место, из нее готовят знаменитый чечевичный суп, любимое блюдо местного населения, без которого турки не могут прожить и дня.
Биологически активные добавки на основе пантов марала — абсолютно неизвестный, экзотический продукт на турецком рынке. Тем не менее, интерес к пантовой продукции компании «Пантопроект» проявлялся со стороны бизнесменов Турции, Кувейта, Сирии, Иордании, Южной Африки, Ирака и других стран. Как будут развиваться наши партнерские отношения с этими странами, нам покажет время.
Благодарим некоммерческую организацию «Алтайский фонд развития малого и среднего предпринимательства» за организацию нашего участие в международной выставке «World Food Istanbul 2019».
Рынок Турции достаточно развит в секторе парафармацевтических товаров, витаминов, продуктов здорового питания и спортивного питания, и представлен, по нашим наблюдениям, в основном, брендами из США. Рост продаж витаминных препаратов за последние годы происходит благодаря всё большей информированности населения о преимуществах здорового образа жизни и повсеместной доступности средств для профилактики здоровья. Турецкие средства массовой информации играют существенную роль в продвижении биологически активных добавок и витаминов. Особой популярностью пользуются мультивитамины, витамины для беременных, витамины для женского и мужского здоровья, для пожилых людей — продажи этих средств занимают 1/5 всего рынка БАД. Растет категория специализированных биологически активных добавок, предназначенных для разных возрастных групп и имеющих направленное действие при определенных состояниях.
Одним из самых популярных направлений в пищевых добавках являются препараты для здоровья суставов, о чем свидетельствует в 2018 году увеличение продаж средств с содержанием глюкозамина. Покупателями таких средств являются две группы покупателей: люди в возрасте после 40 лет с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и люди, которые регулярно занимаются физкультурой и спортом и стремятся предупредить возможные проблемы с суставами. За последний год также выросли продажи БАД с содержанием коллагена — местная пресса ежедневно сообщает турецкому потребителю о пользе этого ингредиента для сохранения здоровья всей опорно-двигательной системы, красоты кожи, волос, ногтей, сосудов, дёсен и т.д.
По совету детского врача, родители часто в качестве профилактических средств приобретают различные пищевые добавки, предназначенные для детей, особенно те, которые нацелены на укрепление иммунитета ребенка. Специалисты в области детского здоровья считают, что основными причинами для укрепления иммунитета является ранний возраст, в котором дети в Турции начинают ходить в школу, а также все увеличивающийся уровень загрязнения окружающей среды, особенно в больших городах.
Большое количество местных турецких компаний являются дистрибьюторами продукции крупных мультинациональных брендов, которые уже хорошо известны турецкому потребителю и давно занимают свою нишу на аптечных полках. Практически все фармацевтические гиганты, присутствующие на рынке страны, сфокусированы на работе с врачами и профессионалами в области здравоохранения. Общепринятой практикой считается работа через торговых представителей, занимающихся целевыми продажами непосредственно в аптеках и магазинах здоровья.
Бесспорным лидеров среди производителей витаминов и пищевых добавок, представленных на рынке Турции, является американская компания «Solgar», присутствующая во всех аптечных сетях страны и предлагающая целых ряд разнообразных продуктов с широким спектром действия. Заметное присутствие на рынке Турецкой Республики имеют филиалы сетевых компаний. В связи с нестабильной экономической ситуацией, многие жители Турции на своем рабочем месте не чувствуют уверенности в завтрашнем дне и ищут дополнительные способы зарабатывания денег, помогая, таким образом, сетевым компаниям расширять рынок прямых продаж.
Угрозами, снижающими темпы роста экономики Турции, можно назвать снижение реальных доходов населения, возникающего вследствие высокого уровня его закредитованности, а также нестабильность экономической обстановки в стране. Обесценивание местной национальной валюты (турецкой лиры) по отношению к евро и доллару США ведет к тому, что основные мировые бренды вынуждены регулярно повышать цены на свои товары.