5-я международная выставка ЭКСПО «Китай-Евразия» (г. Урумчи, Китай)
В сентябре 2016 года наша компания в составе делегации Алтайского края приняла участие в 5-й международной выставке ЭКСПО «Китай-Евразия». Выставка проходила с 20 по 25 сентября в Китае, в г. Урумчи. ЭКСПО «Китай-Евразия» является крупной международной выставкой государственного уровня, которая проводится ежегодно при поддержке правительства Китая.
Компания «Пантопроект» представила китайским потребителям свою продукцию, в том числе новинки этого года — линейку продуктов функционального питания «ТерраПан».
В сентябре 2016 года наша компания в составе делегации Алтайского края приняла участие в 5-й международной выставке ЭКСПО «Китай-Евразия». Выставка проходила с 20 по 25 сентября в Китае, в г. Урумчи. ЭКСПО «Китай-Евразия» является крупной международной выставкой государственного уровня, которая проводится ежегодно при поддержке правительства Китая. Главная тема выставки — «Совместное обсуждение, совместное строительство, совместное пользование. Шелковый путь: возможности и будущее». Выставка проходила на огромной площади в 140 тыс. кв. м. Здесь было представлено 14 тематических зон, в том числе зона международной выставки, выставка текстиля, выставка сельскохозяйственных продуктов и продуктов питания, оборудования и другие.
Компания «Пантопроект» представила китайским потребителям свою продукцию, в том числе новинки этого года — линейку продуктов функционального питания «ТерраПан». Сейчас в Китае установился стойкий интерес к российской продукции, особенно продуктам питания. Жизненный уровень китайцев за последние десять лет сильно вырос. В результате появилось желание потреблять качественную и полезную продукцию. Китайцы утверждают: население Китая огромно, всех надо кормить, поэтому в сельском хозяйстве и производстве продуктов питания используется большое количество удобрений. Сейчас в китайских продуктах много химии, и ее нельзя назвать экологически чистой. В России земля не загрязнена так, как в Китае, ваши продукты чистые, мы очень хотим покупать российские продукты! Алтайская продукция также пользуется большой популярностью в Китае.
Для компании «Пантопроект» — это первая деловая поездка в Китай. Время вхождения на китайский рынок сейчас очень благоприятное. Хотя есть и ряд барьеров, препятствующих быстрому освоению этого рынка. Прежде всего, это языковой барьер. Китайский язык имеет множество смысловых нюансов, которые неопытные переводчики могут не уловить и зачастую стороны не могут договориться, потому что просто не понимают друг друга.
Другой существенный барьер — это различие в культуре ведения бизнеса в Китае и в России. В Китае первая встреча будущих партнеров — это поверхностное знакомство. Деловые отношения в Китае часто перерастают в дружеские отношения и невозможны без взаимного доверия между партнерами, для установления которого требуется от нескольких месяцев до нескольких лет. И только после этого возможно подписание контракта и начало поставок продукции.
Еще одним барьером является сложная государственная сертификация товаров. Особенно это относится к группе продуктов для здоровья — здесь масса требований и ограничений.
И, несмотря на это, емкость китайского рынка огромна. Рынок Китая сложный и интересный. По последним данным, ежегодный торговый оборот между Китаем и Соединенными Штатами Америки составляет порядка 650 млрд. долларов, Китаем и Евросоюзом — 600 млрд. долларов, Китаем и Японией — не менее 200 млрд., а между Россией и Китаем — только 90 млрд. долларов США.
Чтобы легче было осваивать китайский рынок, мы стали участниками делового клуба «Москва-Пекин». Это бизнес-сообщество российских и китайских компаний, которые заинтересованы в развитии деловых отношений между нашими странами. Мы не рассчитываем на быстрый успех в этом направлении. Для нас вхождение на китайский рынок — это еще один экзамен, подтверждающий качество нашей продукции. Уверены, что и этот экзамен мы сдадим успешно.